Menu

Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о специализированном жилом доме

ГлавнаяСоциальное обслуживаниеСпециализированный жилой домПоложение о специализированном жилом доме
ГлавнаяСоциальное обслуживаниеСпециализированный жилой домПоложение о специализированном жилом доме

1. Общие положения

1.1. Наименование структурного подразделения Государственного бюджетного учреждения «Областной центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» - отделение социально – консультативного обслуживания (ОСКО). 

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 05.11.2014 г. № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», Уставом Государственного бюджетного учреждения «Областной центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее Учреждение).

1.3. В своей деятельности ОСКО подчиняется директору Учреждения и заместителю директора по общим вопросам.

1.4. ОСКО является самостоятельным структурным подразделением Учреждения, входящего в систему социальной защиты населения Нижегородской области.

1.5. ОСКО создается, реорганизуется и ликвидируется на основании приказа директора по согласованию с Учредителем Учреждения.

1.6. Предоставление социальных услуг осуществляется сотрудниками отделения, входящими в состав отделения в соответствии с организационной структурой и штатнымрасписанием, утверждённым директором Учреждения и согласованным Министерством социальной политики Нижегородской области. В состав ОСКО входят: заведующий отделения, специалисты по социальной работе, психологи, юрист.

1.7. ОСКО возглавляет заведующий отделением. В случае временного отсутствия заведующего отделением (очередной и дополнительный отпуск, больничный лист и т.д.), обязанности заведующего ОСКО директор Учреждения возлагает приказом на другого сотрудника Учреждения.

1.8. Настоящее Положение определяет основные задачи, функциональные обязанности, права и ответственность в работе ОСКО Учреждения. 

1.9. Деятельность ОСКО осуществляется в соответствии с Конституцией 

РФ, Федеральным законами РФ, Указами президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, и иными нормативными правовыми актами РФ, Законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, государственными и региональными стандартами, указаниями и рекомендациями вышестоящих органов, Уставом учреждения, иными локальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

1.10. Социальное обслуживание в ОСКО основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.

1.11. Режим работы ОСКО определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Учреждении.

1.12. Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему утверждаются и вводятся в действие приказом директора Учреждения.

2. Цель и задачи ОСКО

2.1. ОСКО создано в целях защиты прав и интересов граждан путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов. 

2.2.Основными задачами сотрудников ОСКО является консультирование 

по вопросам предоставления социальных услуг:

  • социально-экономических – проведение разъяснительной работы и содействие в получении льгот, услуг, прав и преимуществ, предусмотренных законодательством РФ, которое должно обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении вопросов, интересующих граждан пожилого возраста и инвалидов, и удовлетворять их запросы и потребности;
  • социально психологических – оказание клиентам квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, привитие социально ценных норм поведения, формирование личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся жизненным условиям, а также поддержание и укрепление психического здоровья, повышение стрессоустойчивости, уровня психологической культуры;
  • социально-правовых – консультирование по вопросам, связанных с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб. Оказание юридической помощи или содействие клиентам в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ.

3. Функции ОСКО 

3.1. Деятельность ОСКО осуществляется в соответствии с годовым государственным заданием, и квартальными планами работы.

3.2. В целях реализации задач, поставленных перед отделением сотрудники отделения: 

  • осуществляют первичный прием граждан по вопросам предоставления социальных услуг;
  • выявляют потребности обратившегося в Учреждение гражданина в социальной услуге;
  • проводят приём и консультирование граждан по психологическим и юридическим вопросам;
  • осуществляют деятельность службы «Единый социальный телефон»;
  • проводят обучение пожилых граждан и инвалидов основам компьютерной грамотности в компьютерном классе;
  • участвуют в реализации федеральных и областных социальных программ;
  • участвуют в организации и проведении социально-значимых мероприятий;
  • информируют пожилых граждан и инвалидов по актуальным социальным, психологическим, юридическим проблемам, в том числе через средства массовой информации и сайт Учреждения;
  • участвуют в разработке и внедрение новых форм и методов социальных услуг; 
  • разрабатывают и распространяют методические и информационные материалы по актуальным вопросам социальной защиты населения;
  • проводят консультации сотрудников Учреждения. 

4. Взаимодействие

4.1. Деятельность отделения строится во взаимодействии с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами и отдельными гражданами.

4.2. С работниками структурных подразделений Учреждения – в порядке, установленном локальными нормативными документами.

5. Обязанности сотрудников ОСКО 

 Сотрудники ОСКО обязаны:

  • профессионально проводить консультирование и информирование всех категорий граждан, обслуживаемых в отделении;
  • своевременно и качественно выполнять поставленные перед отделением задачи и возложенные на отделение функции в соответствии с требованием действующего законодательства;
  • знать основы эксплуатации компьютерной техники, коммуникаций и связи,
  • вести учётно-отчетную документацию;
  • соблюдать конфиденциальность по отношению к клиенту при выполнении своих профессиональных обязанностей;
  • соблюдать нормы профессиональной этики и правила поведения;
  • неукоснительно выполнять должностные обязанности и правила
  • внутреннего трудового распорядка; 
  • повышать свою профессиональную квалификацию, осваивать новые знания, участвовать в семинарах, конференциях, круглых столах в целях повышения качества предоставления услуг.

6. Права ОСКО

Сотрудники отделения имеют право на:

  • безопасные условия работы, необходимые для выполнения своих  должностных обязанностей;
  • оснащение рабочих мест современными организационно-техническими средствами;
  • ознакомление с инструктивными и методическими материалами, необходимыми для работы отделения;
  • отправление запроса и получение информации от учреждений, организаций и ведомств в пределах своих полномочий;
  • другие права и льготы, предусмотренные действующим законодательством для работы государственных учреждений.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему утверждаются и вводятся в действие приказом директора.

7.2. Настоящее Положение действует с момента его утверждения до момента принятия нового. 

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст