Menu

Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Социально-консультативные услуги

ГлавнаяСоциальное обслуживаниеСоциально-консультативные услуги
ГлавнаяСоциальное обслуживаниеСоциально-консультативные услуги

Отделение социально-консультативного обслуживания создано в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов. Социальное обслуживание граждан в отделении осуществляется на разовой основе.

Социальные услуги предоставляются в отделении всем категориям граждан бесплатно.

Основные задачи отделения:

  • консультирование по вопросам предоставления социальных услуг;
  • содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения;
  • оказание психологической помощи.

Право на социальное обслуживание в консультативном отделении имеют:

  • граждане пожилого возраста (мужчины – от 60 лет, женщины – от 55 лет);
  • инвалиды;
  • лица, признанные в установленном порядке: жертвами насилия, вынужденными переселенцами, пострадавшими от этнических конфликтов; пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф;
  • одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ними уход;

В отделениях социально-консультативной помощи работают следующие специалисты:

  • заведующий отделением;
  • специалисты по социальной работе;
  • психологи;
  • юрист.

Услуги, предоставляемые специалистами консультативного отделения:

  • консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое законодательство);
  • предоставление квалифицированной консультативной помощи по вопросам предоставления  мер социальной поддержки населения, социального обслуживания и государственной социальной помощи, в том числе в рамках деятельности телефонной справочной службы «Единый социальный телефон»;
  • оказание психологической помощи гражданам:
  • социально-психологическое консультирование;
  • социально-психологическое тестирование, психологическая диагностика и обследование личности;
  • мероприятия по социально-психологической коррекции;
  • занятия с элементами психологических тренингов в группах взаимоподдержки, клубах общения;
  • социально-психологический патронаж граждан, находящихся на надомном обслуживании.

Творческая мастерская «Рукодельница»

Проводит: психолог Елфимова Юлия Юрьевна

Вторник, четверг с 13:00 до 15:00 (занятия проводятся в малых группах по запросу)

«Связать можно все»:

  • Обучение вязанию крючком и спицами с нуля
  • Вязание одежды и аксессуаров
  • Вязание игрушек и сувениров

«Бумажный город»:

  • Знакомство с историей техники оригами
  • Изготовление изделий в технике модульное оригами
  • Создание объемных цветов
  • Создание коллективной работы 
  • Плетение из газетных трубочек

«Праздничная карусель»: Изготовление открыток, сувениров к праздничным датам из подручных материалов

Тестопластика:

  • Упражнения для рук
  • Изготовление ключницы
  • Изготовление рамки для фото

Программа групповой работы с пожилыми людьми в клубе «Познание»

(долгосрочная программа)

Задачи:

1. Создание атмосферы психологической защищенности клиентов.

2. Повышение эффективности и результативности психологической помощи клиентам ГБУ «ЦСОГПВИИ Богородского района».

Цель:

1. Снижение психологического дискомфорта, уровня агрессии у пожилых людей, включая аутоагрессию и суицид, 

2. Формирование психологической культуры и укрепление психического здоровья пожилых граждан. 

Основными стрессорами людей пожилого возраста являются отсутствие чёткого жизненного ритма, сужение сферы общения, уход от активной деятельности и многое другое. Наиболее сильным стрессором является одиночество в старости, когда пожилой человек осознает его, как непонимание и безразличие со стороны окружающих. Активность и творчество вот два важных принципа для работы с пожилыми людьми. В своих занятиях психологи нашего отделения могут использовать  тематические кроссворды, шарады, пословици, цитаты великих людей. Методы арт-терапии, включая музыкальную, танцевальную, художественную, кино терапию, фототерапию; методы позитивной психологии, бихевиоральной, экзистенциональной. 

Программа, состоит из восьми полуторачасовых занятий.

План программы:

1. Групповое занятие «Эмоции»

Цели:

  • создание психологически безопасной атмосферы в группе;
  • развитие психологической культуры пожилых людей;
  • поддержание когнитивных процессов (памяти, внимания).

План:

  1. Лекционный материал: чувства, эмоции, настроение, состояния.
  2. Кроссворд «Эмоции и чувства».
  3. Предлагаются первые части пословиц, нужно вспомнить окончание.

2. Занятие «Взаимосвязь психологического и физического здоровья»

Цели:

  • ориентация пожилых людей на активный образ жизни, на активную жизненную позицию;
  • расширение представления пожилых людей о возможностях поддержания здорового образа жизни;
  • коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия).

План:

  1. Лекционный материал на тему «Здоровый образ жизни».
  2. Анаграммы.
  3. Взаимосвязь питания с нашим самочувствием и настроением.
  4. Кроссворд «Витамины».
  5. Лекционный материал о физической нагрузке.
  6. Видеофрагмент «Массаж рук».
  7. Игра «Собери пословицу».

3. Занятие «Мой любимый Богородск»

Цели:

  • поддержание когнитивных процессов (памяти, внимания, мышление);
  • развитие коммуникативных навыков;
  • повышение настроения и жизненного тонуса.

План занятия:

  • Видеофильм «Архитектура Богородска» (в рамках проекта «Социальный туризм» вертуальное путешествие по городу).
  • Викторина по истории города.
  • Песни и романсы о Богородске.
  • Игра «Термины и определения».

4. Занятие «Анти стресс»

Цели:

  • знакомство с методами саморегуляции в стрессовых ситуациях;
  • профилактика тревожных и депрессивных состояний.

План:

  1. Гимнастика по Джекобсону.
  2. Дыхательная гимнастика.
  3. Релаксация.

5. Занятие «Арт-терапия»

Цели:

  • развитие творческих способностей и духовно-нравственного потенциала;
  • развитие умения выражать свои чувства и эмоции;
  • профилактика тревожных и депрессивных состояний.

План:

  1. Лекционный материал.
  2. Упражнение «Радуга».
  3. Репродукции картин, обсуждение.

6. Занятие «Поэзия»

Цели:

  • развитие творческих способностей и духовно-нравственного потенциала;
  • развитие умения выражать свои чувства и эмоции;
  • профилактика тревожных и депрессивных состояний;
  • поддержание когнитивных процессов (памяти, внимания).

План:

  1. Чтение стихов.
  2. Игра «Написание стихов».
  3. Викторина «Чьи это строки?»

7. Занятие «Творчество Э.А. Рязанова»

Цели:

  • развитие творческих способностей и духовно-нравственного потенциала;
  • развитие умения выражать свои чувства и эмоции;
  • профилактика тревожных и депрессивных состояний;
  • поддержание когнитивных процессов (памяти, внимания).

План:

  1. Лекционный материал о жизни и творчестве Э.А. Рязанова.
  2. Игра «Рязановские крылатые фразы».
  3. Видеофрагменты песен и романсов.
  4. Викторина.

8. Занятие «Элементы коммуникативного тренинга. Подведение итогов»

Цели:

  • закрепление полученных знаний и навыков;
  • получение положительной обратной связи;
  • закрепление чувства эмоциональной и психологической защищенности.

План:

  1. Проведение антистрессовых упражнений.
  2. Упражнение «Цитаты великих людей».
  3. Упражнение «Ладонь».
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст