Детский аутизм – это группа нейробиологических расстройств, которые сопровождаются нарушениями в области социального взаимодействия. В основе этих расстройств лежат особенности работы головного мозга, которые приводят к измененному восприятию окружающего мира. Ребенку становятся непонятны и соответственно не интересны социальные взаимодействия – это наши эмоции, намерения, совместные игры, правила поведения, и т.д. Мир предметный более понятный и постоянный становится важнее и интереснее. Внешне это проявляется отстраненностью, нарушениями в развитии речи, как в средстве взаимодействия, необычном поведении. Степень выраженности этих нарушений различна – от самых легких и едва заметных до значительных нарушений. Именно поэтому правильнее называть эти нарушения спектром – расстройства аутистического спектра ( РАС).
Признаки аутизма обычно становятся явными в возрасте 2- 3 лет. Некоторые связанные с ним задержки развития могут появиться даже раньше, и часто аутизм можно диагностировать уже в 18 месяцев. В раннем возрасте родители, как правило, обращают внимание на задержку формирования речи, недостаточное понимание речи. Нарушения в области социального взаимодействия и эмоциональной взаимности остаются менее заметными.